Специальная версия Поиск
21 декабря 2010

Открытый урок «Лады музыки и аккорды в этих ладах»: уроки сольфеджио – это интересно!

Известный советский композитор Д. Кабалевский когда-то сказал: «Музыкальная грамотность – это способность воспринимать музыку как живое, образное искусство…,  это способность на слух определять характер музыки,  её стиль… Более того: можно смело сказать, что не умеющий слышать музыку никогда не научится по – настоящему хорошо исполнять её – играть, петь, дирижировать». Кто учился в музыкальной школе, знает, что  знания по музыкальной грамоте получают, в основном, на уроках сольфеджио. И, если руководствоваться высказыванием  Д.Кабалевского, можно сделать вывод, что сольфеджио – очень серьезный и необходимый  предмет.

Программа курса сольфеджио включает: вокально-инструментальные навыки, сольфеджирование и  пение с листа, воспитание чувства метроритма, теоретические сведения и другое. Но гармоничное развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления учащихся на уроках сольфеджио может быть осуществлено лишь в том случае, если все разделы находятся между собой в тесной взаимосвязи.

Именно так был «построен» открытый урок преподавателя Ушаковой О.Е. с учащимися   5-го класса детской музыкальной школы № 3, тема которого была обозначена «Лады музыки и аккорды в этих ладах». Важно, что теоретическая часть в процессе занятия тесно была связана с практическими навыками пятиклассников.

Необходимо отметить изобретательность Ушаковой О.Е. в выборе различных методических приемов при работе над ритмом и пении с листа, что не только вносило новизну при ведении урока, но и отражалось на активности, заинтересованности и любознательности учащихся.