Экспериментальная театральная лаборатория по современной драматургии завершила свою недельную работу в Великолукском драматическом театре. Судьбу четырех эскизных спектаклей определили зрители. Веское слово зрителя «забыть, как страшный сон» или «продолжить работу» стало решающим в театральном эксперименте. Опережая события, сразу ответим на животрепещущий вопрос: творческий эксперимент удался!
Для участия в театральной лаборатории по современной драматургии в Великие Луки приехали несколько режиссеров: Андрей Корионов и Бениамин Коц из Санкт-Петербурга, Михаил Заец из Ростова-на-Дону. В работе лаборатории также принял участие известный и уже полюбившийся великолучанам режиссер – Юрий Печенежский из Москвы, автор трех спектаклей, поставленных им на великолукской сцене, – «Базаров», «Смотритель» и «Старший сын».
Поразительно, как всего за пять дней режиссеры вместе с великолукскими актерами создали четыре спектакля! Да, постановки с оговоркой «эскизные», «этюдные работы», но, как справедливо отметил один из организаторов театральной лаборатории по современной драматургии Олег Лоевский, известный театральный деятель, критик и эксперт Национальной театральной премии «Золотая Маска», - в этом и заключается «принцип работы лаборатории». В финале каждого спектакля зритель, при выходе из театра, получал возможность проголосовать, отдать свой голос, положив жетон в соответствующую ячейку: «продолжить работу» или «забыть, как страшный сон». Отметим, что организатором театральной лаборотори по современной драматургии также являлась и Елена Носова – куратор театральных проектов Государственного Театра Наций, помощник художественного руководителя.
Синтез опытной режиссуры и профессиональной труппы великолукского театра дал отличный результат: все эскизные работы великолукский зритель оценил очень высоко. Судите сами: эскизный спектакль на большой сцене «Птица Феникс возвращается домой» (по пьесе Ярославы Пулинович, режиссер Андрей Корионов) набрала 94% голосов за то, чтобы «продолжить работу» и лишь 4%, чтобы «забыть, как страшный сон». Эскизный спектакль «Ганди молчал по субботам» (по пьесе Анастасии Букреевой, режиссер Михаил Заец) – 93% против 7% «забыть как страшный сон». Примечательно, что сценической площадкой этого спектакля стала входная зона, фойе театра.
Эскизный спектакль «Розовое платье с зеленым пояском» (по пьесе Наталии Мошиной, режиссер Юрий Печенежский) получил 65% голосов «за». Эскизный, финальный спектакль на малой сцене «Человек из Подольска» (по пьесе Дмитрия Данилова, режиссер Бениамин Коц) набрал 100% голосов, чтобы «продолжить работу»!
Несомненно, первый опыт участия труппы нашего драматического театра в творческой театральной лаборатории по современной драматургии можно считать положительным. Именно эту мысль и подчеркнула в интервью директор Великолукского драматического театра Валентина Зандер:
- Участие в театральной лаборатории по современной драматургии – большой шаг вперед в плане профессионального мастерства для всей труппы драматического театра. Создание в кратчайшие сроки сразу нескольких эскизных спектаклей мобилизовало все подразделения нашего театра. Ведь рождение спектакля – сложный творческий процесс, в котором нет мелочей. Проект театральной лаборатории по современной драматургии позволил реализовать все наши внутренние резервы, научил работать в команде на грани своих возможностей, когда в постановочный процесс одновременно запущены сразу несколько спектаклей. Это колоссальный тренинг, который с успехом прошли все участники театральной лаборатории. Что касается продолжения работы над спектаклями, то пока этот вопрос на стадии решения. Вполне возможно, что работа продолжится над спектаклем ростовского режиссера «Ганди молчал по субботам». Пока этот вопрос еще не решен, он в процессе обсуждения. Мы очень рады, что накануне 100-летнего юбилея Великолукского драматического театра и в преддверии Года театра в России, труппа нашего театра приняла участие в таком необычном театральном эксперименте, который оказался для нас успешным.
Напомним, что в работе творческой театральной лаборатории также принимали участие Ирина Галушкина (г. Москва) - хореограф, педагог Школы-студии МХАТ, Егор Архипов (г. Санкт-Петербург) - преподаватель кафедры сценической речи РГИСИ, Елена Груева (г. Москва) - театральный критик, член Международной ассоциации театральных критиков при ЮНЕСКО и Ассоциации театральных критиков России. Проект театральной лаборатории по современной драматургии уже много лет успешно реализуется в России при поддержке министерства культуры РФ и под эгидой Государственного Театра Наций.
На снимке: фрагмент эскизного спектакля "Ганди молчал по субботам"
(12+)