Специальная версия Поиск

Эксклюзив: в Центре эстетического воспитания состоялся уникальный джазовый концерт

15 января 2019

В минувшую пятницу, 11 января,  в концертном зале Центра эстетического воспитания собрались любители джаза, чтобы послушать джаз-квартет «So what», который выступил в нашем городе впервые .  Артисты от начала и до конца были одни и те же, а вот джаз в самых разных его проявлениях, безраздельно правил бал все два часа, отданных в распоряжение квартета So What.

Петербуржец Ярослав Погодин (барабаны), пскович Георгий Баландин (альт саксофон), гражданин мира Виталий Цёмка (клавиши) и еще один пскович Влад Плотников (труба) – в такой последовательности джазмены появились на сцене и без долгих приветствий выдали для затравки Feel Like Making Love – композицию в одном из самых легких для восприятия джазовых стилей – smooth. За собой повел саксофон, клавиши поддержали, а потом начался настоящий полет зрителя понимающего и благодарного: каждое отдельное инструментальное соло неизменно завершалось аплодисментами. Высшее эмоциональное наслаждение пришло, когда зазвучала труба. В Feel Like Making Love. Снова овации и возвращение саксофона в статусе ведущего инструмента, на чем, в принципе, и построен джаз.Вот так после исполнения всего лишь одной песни зритель был пленен, причем абсолютно добровольно.

Затем прозвучали Affirmation, Butterfly и, наконец, саксофон в руках Г. Баландина уступил место микрофону для исполнения бессмертной вещи Стинга La belle dame sans regrets – гимна любви, для объяснения в которой, наверное, и создан французский язык.

В вокальных композициях главным инструментом становились клавиши Виталия Цёмки, не только идейного вдохновителя So What, но и маэстро, раскрашивающего гармонически все исполняемые квартетом мелодии. Одну из них, Latin Quarter, музыканты разучили совсем недавно, и когда за клавишами появилась ее партитура, то зал широко заулыбался, увидев бумажный лист, напоминающий.

Если В. Цёмка - главный художник, а Г. Баландин ведущий инструмент, то Ярослав Погодин – самый эмоциональный человек на сцене, что очень хорошо читалось по его довольному лицу. В какой-то момент себя раскрепостил (хотя и зажатым его не назовешь) человек в темных очках импозантный Влад Плотников. Если бы сказали, что он из Нового Орлеана, родины джаза, и ни слова не понимает по-русски, думаю, никто в этом бы и не сомневался. Его партии публика принимала особенно горячо. В композиции Winelight Влад, проследовав через всю сцену, он остановился напротив барабанщика. Общую коду мелодии труба допела уже под сурдинку.

Ближе к финалу на смену англоязычных хитов разных времен, композиторов и направлений пришли Арно Бабаджанян. И здесь, конечно, музыка невольно оказалась на втором плане, отдав первенство словам – стихам Евгения Евтушенко «Не спеши, когда глаза в глаза, Не спеши, когда спешить нельзя...». Смысловой эффект усилила плачущая труба, палочки в руках барабанщика сменились на нежные щетки. В результате, такой напор чувств не выдерживает женская часть зала и прячет набегающие слезы.  Завершила двухчасовой концерт динамичная Always There, поставленная, как и подобает точке, бодро и мощно. Дружно вступил весь коллектив, а затем, словно передавая эстафету, началось движение со сменой лидера: воспарил саксофон, его "обогнали" клавиши, уступив место трубе, снова сакс и снова весь квартет. В этом персменке незамолкали только  вернувшиеся на сцену барабанные палочки. Браво, Погодин Баландин, Цёмка и Плотников!

Выступление So What, показало, что число любителей и поклонников джаза в Великих Луках, по крайней мере, меньше не становится. Во многом, благодаря таким концертам, необходимым городу как чистый воздух, дороги или общественный транспорт. Здорово, что так же думают в Центре эстетического воспитания. Хорошее начало нового сезона!