Виват, балет!
Сочетание музыки, хореографии и света - все это создавало ощущение большого профессионализма. Можно сказать, что это единственный концерт в городе за очень многие годы (имею в виду хореографические коллективы), в котором полностью звучала классическая музыка. И, конечно же, Моцарт! И, конечно же, хореография: Пина Бауш, Бронислава Нижинская, Дариус Мийо... Нина Константиновна не испугалась взять отрывки из балетов этих прославленных балетмейстеров. И как хороши были танцоры в хореографии Пины Бауш, нужно было видеть их глаза, руки, пластику! Здорово!
Руководитель образцового художественного коллектива танцевальной студии «Вектор» Путятин В.Л.
Нина Константиновна, спасибо за предоставленное удовольствие, за эмоции, слезы, восторг. Просто ТАЛАНТИЩЕ! Продумано всё до мелочей и так талантливо исполнено. Прямо гордость берет! Успеха, новых идей и свершений! Браво!
Надежда Конова, зритель
Огромное спасибо за прекрасный спектакль! Спасибо за вдохновение, желание и умение работать, за подаренные эмоции! Браво!
Руководитель школы танца «Арабеск» Усейкина Э.В.
Не смогли начать статью со слов «27 марта состоялся спектакль…», потому что который день ходим под впечатлением. Спектакль без слов «Танец жизни. Моим педагогам посвящается» школы балета для взрослых «СТОпа» - это, без сомнения, один из лучших концертов, которые за последние пару лет прошли в городе Великие Луки.
Этот спектакль для тех, кто любит классическую музыку и танец, кто занимался хореографией и желал вспомнить время занятий у станка и выступлений на сцене, и это чувство "друг друга", чувство "общего круга", чувство слияния и сближения на благодатной почве красоты и творчества.
Есть в театре термин «Сверхидея», это та главная мысль, которая красной нитью идет через весь спектакль. Каждое движение девушек школы «СТОпа» подчинено этой сверхидее. В спектакле «Танец жизни» – это любовь и уважение к своим педагогам.
Первое отделение спектакля – танцевальный класс. Тот самый, в который ты бежишь после учебы или работы, а там тебя ждет УЧИТЕЛЬ. В первом отделении спектакля роль того самого учителя исполнила педагог с большим стажем, ученица знаменитых хореографов Николая и Евгении Сокольских (которые долгое время работали в Великих Луках) – Валентина Васильевна Швыркина.
Валентина Васильевна подарила зрителю и сольный номер «Монолог педагога», собрав бурю аплодисментов и криков «Браво».
Такое трепетное отношение транслирует руководитель школы балета для взрослых «СТОпа» Петрова Нина Константиновна неслучайно.
Сама она впервые переступила порог балетного класса 50 лет назад, и танец стал делом всей ее жизни. «Судьба щедро одарила меня. В раннем детстве, как и в зрелом возрасте, у меня были изумительные учителя. Мой первый наставник - Валентина Швыркина - ученица удивительных, известных и одних из лучших педагогов в нашем городе Е.П. и Н.М. Сокольских. Валентина Васильевна научила меня азам классического танца и вывела первый раз на сцену. Далее были многие годы становления под руководством Виктора Королева. Главный урок, который я усвоила у Виктора Михайловича - очень профессионально относиться к своему делу, без скидок на провинциальность нашего города. Ведь в нашем деле важно все, начиная с афиши и программки и заканчивая гримом и прическами», - отметила Нина Петрова.
Во время учебы в Санкт-Петербурге она занималась у педагога Ирины Кузьмичевой, которая перевернула ее представления об искусстве, в том числе хореографии, и пробудила желание быть педагогом.
«Я поняла своих учителей по-настоящему, когда сама стала преподавать. И когда у меня появилась возможность поставить с ученицами спектакль, я решила его посвятить моим педагогам. Судьба сделала ещё один бесценный подарок. Я вновь встретилась с Валентиной Васильевной и предложила ей принять участие в нашем спектакле. От репетиций я получала огромное удовольствие - со мной рядом опять был педагог, вдохновлявший меня в трудные минуты, поддерживавший и настойчиво требовавший идти к своей мечте», - рассказала руководитель школы балета.
Второе отделение спектакля – его величество театр. Здесь мы увидели Анну Каренину с Вронским в исполнении Анны Поглид и Игоря Карпинского под прекрасную музыку Д. Марианелли, трех чеховских сестер (исп. Людмила Парамонова, Ольа Кукушкина, Юлия Артеменкова), которые и по сей день хотят уехать от провинциального пошлого быта в Москву… Жизель в исполнении Анастасии Костриковой и маленькую балерину – Соню Поглид…
Покорила зрителей и экспрессивная и гордая Испания: «Моя Кармен» Ж. Бизе (исп. Наталия Фадеева), «Болеро Мерседес» из балета «Дон Кихот» Л. Минкуса (исп. Марина Кирьянова). Апогеем стало «Болеро» М. Равеля.
Думаю, многие слышали имя легендарной немецкой танцовщицы и хореографа Пины Бауш, но представить не могли, что на сцене Дома культуры Ленинского комсомола ученицы великолукского коллектива школы балета для взрослых «СТОпа» исполнят «Танец благословенных духов» в хореографии самой Пины Бауш под музыку К. Глюка. Это было невероятно и вместе с тем грандиозно, а исполнение достойно великого хореографа.
Не зря самая известная цитата легендарного хореографа Пины Бауш звучит: «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются. Меня интересует, что ими движет».
Что же движет теми, кто занимается в школе балета для взрослых «СТОпа»? Уважение и преданность к своим УЧИТЕЛЯМ. А еще огромная любовь к классическим танцу и музыке, нежелание опускать планку своего уровня культуры в угоду моде, желание сохранить и передать прекрасные традиции классического танца.
Не зря на сцене в этот день 27 марта, стояло, держась за руки под бурные аплодисменты и крики «Браво!», четыре поколения. Виват, балет!